Top.Mail.Ru
Я в деле. Учимся деловому общению
Ты удивишься сам и удивишь других, когда покажешь себя асом в деловом общении. Сегодня границы коммуникации сильно размыты, строгих правил нет, но есть секреты, которые, как ключики, помогут тебе открыть нужные двери. Да, возможно, какие-то советы могут показаться тебе банальными. Но давай честно — даже о таких простых вещах мы нередко забываем.
Используй простые, но вежливые слова:
Пиши коротко и по делу
При необходимости далее распиши подробнее
Затем, если вы незнакомы, нужно представиться, назвать должность и кратко обозначить суть вопроса
Добавляем полное имя того, к кому обращаемся. Даже если это мессенджер и ты пишешь по работе, всегда начинай первое сообщение так
Начинаем всегда с уважительного приветствия:
Переписка: правила текста
Маленький совет:
Перечитывай сообщения перед отправкой. Ошибки и опечатки могут испортить впечатление о тебе
Важно следить за ходом беседы
Не стоит отправлять просто короткие приветствия без вопроса/запроса, например: «Привет» и тишина. Всегда добавляй конкретику. Не обрывай диалог на полуслове. Если вопрос решен, поблагодари собеседника и попрощайся
Также в деловой переписке не стоит использовать смайлики
И не пиши слова КАПСЛОКОМ. Это будет выглядеть как крик или очень эмоциональное негативное сообщение
Если переписка в мессенджерах, избегай голосовых сообщений
Их многие не любят, к тому же потом будет сложно искать в истории переписки конкретную тему
«Спасибо за ответ»
«Пожалуйста»
«Буду благодарен»
«Меня зовут ___, я работаю___ и хочу уточнить___»
«Здравствуйте, Андрей!»
«Добрый день»
«Здравствуйте»
или
Представь:
Тебя пригласили обсудить проект, стажировку или школьный конкурс
Общение на личной встрече
Как себя вести?
Говори лаконично, избегай слов-паразитов.
Излишние «эээ», «ну вот», «как бы» портят впечатление
Не бойся уточнять
Фраза «Правильно ли я понял…» звучит лучше, чем молчание и ошибки в будущем
Телефон на деловой встрече лучше ставить на беззвучный режим
Вряд ли кому-то понравится, если во время диалога ты будешь отвлекаться на звонки или сообщения 
Полезные правила:

Смотри в глаза собеседнику
Не в телефон и не в потолок. Контакт глаз — это знак вовлечённости и уважения
Во время диалога внимательно слушай собеседника и не перебивай, даже если очень хочется что-то сказать
Если это деловая встреча, важно, как ты выглядишь. И даже если работа не офисная и можно ходить в чём угодно, одежда всё равно должна быть чистой, не измятой, соответствовать погоде и роду занятий
При общении с будущими работодателями, людьми старше тебя позволь им начать встречу, проявить инициативу
Но не забудь заявить о себе и в удобный момент продемонстрируй свою проактивность — предложи что-то, выскажись по поводу обсуждаемой темы. Так ты не просто поддержишь разговор, но и покажешь свои коммуникативные качества
Деловой дресс-код или приятный аккуратный вид
Если это деловая встреча, важно, как ты выглядишь. И даже если работа не офисная и можно ходить в чём угодно, одежда всё равно должна быть чистой, не измятой, соответствовать погоде и роду занятий
Чего избегать:
Если деловая встреча проходит
в неформальной обстановке, например, в кафе, не нужно совмещать её с плотным обедом.
Выбери что-то простое, например, воду с лимоном. Поедание супа или котлет будет отвлекать от диалога. Есть исключение: если коллеги уже давно знакомы и их это не смущает, они могут совместить дела с обедом. Но если дела серьёзные, всегда есть риск испортить аппетит
Лишнего отвлекающего шума
Стук ручкой по столу, качание на стуле, шуршание фантиками от конфет, постоянные вздохи отвлекают собеседника и создают впечатление нервозности. Будь спокоен и сосредоточен
Бессмысленных споров
Если у тебя другое мнение, выскажись спокойно: «У меня есть немного другой взгляд…». Или можно промолчать, если победа в споре не является целью диалога. Деловое общение подразумевает некие формальные рамки, в которых держатся собеседники. Одна из таких рамок — спокойная и уважительная конфронтация. Если стороны спорят, всё равно КАК ПРАВИЛО придерживаются нейтральных формулировок и делового стиля, не переходя на личности. Это то, к чему стоит стремиться
Как говорить:
Знаем, ты скорее всего не очень любишь ЗВОНИТЬ по телефону, ведь гораздо проще написать текстом или отправить голосовое. Но, когда речь идёт о работе, это необходимый способ коммуникации, которому тоже нужно учиться
Телефонные звонки
Перед деловым звонком запиши тезисно, что ты хочешь сказать. Это сэкономит время, и поможет тебе не сбиться с мысли.
Как и в случае с текстовыми сообщениями, здесь тоже нужно начать с приветствия и представления:
«Здравствуйте, меня зовут ___, я работаю ____ и хотел уточнить___»
Говори спокойным голосом, не слишком быстро
Если собеседник занят, предложи удобное время для повторного звонка
Компромиссный вариант, который часто используют:
сначала напиши сообщение, спроси, удобно ли созвониться и только после этого звони
Чего избегать:
«Алё, здрасьте!»
Старайся обходиться без таких просторечий. Помни, чем красивее будет твоя речь, тем больше шансов на решение вопроса у тебя будет
Слишком громкого или слишком тихого тона
«э-э-э, я хотел… ну…»
Долгих пауз без объяснений
Помни, деловое общение — это не про скучные правила, жёсткие рамки и заученные фразы. Это про уважение к собеседнику и умение доносить свои мысли. Если ты способен грамотно переписываться, красиво говорить на встрече и вести себя корректно, тебе будет легче договариваться, находить работу и выстраивать нормальные отношения в любой сфере. И самое важное: учиться этому лучше сейчас. Когда придёт время серьёзных проектов и первой работы, у тебя уже будет навык, который поможет достичь поставленных целей.
ИТОГО