Top.Mail.Ru
Быть блогером — это очень интересно. Ты занимаешься любимым делом, посещаешь интересные места, приносишь людям пользу. Но при этом развитие аккаунта порождает массу вопросов.
Мы разобрались в теме и собрали полезный гайд, который поможет тебе найти ответы и добиться успеха на этом пути. Переходи и читай наши советы!
КАК ПРИВЛЕЧЬ
АУДИТОРИЮ В БЛОГ?
СТИКЕРПАК В ПОДАРОК
Скачивай набор с классными стикерами
и отправляй их своим друзьям!
Как привлечь
аудиторию в блог?
Направление блогинга развивается всё активнее, контента в сети становится больше, поэтому новичкам на первых этапах бывает довольно сложно раскрутиться. В этой статье мы разберёмся в основных вопросах: как выбрать тему для блога, привлечь аудиторию и мотивировать
её остаться.
Всё очень просто: людям во все времена были интересны другие люди. Нам нравится следить за карьерой звёзд, смотреть их выступления и интервью, узнавать больше об их стиле и повседневной жизни.
Почему блогеры так популярны и что побуждает подписываться на их аккаунты?
Кроме того, всегда привлекают внимание те, кто предоставляет полезную информацию, может дать рабочий совет или открыть новые направления в своём хобби: поделиться классным кулинарным рецептом, научить необычному макияжу, рассказать о новинках мира компьютерных игр или показать оригинальный маршрут для путешествия.
А ещё читатели и зрители любят тех, у кого есть свой стиль, кто цепляет своей уверенностью, интересной жизнью, оригинальной точкой зрения. Люди хотят заряжаться позитивной энергетикой и вдохновением, получать поддержку и ответы на свои вопросы от профи, учиться у них новому.
Если тебе тоже это близко и ты хочешь добиться успеха в этой сфере, скорее читай дальше!
Блог — это возможность говорить о том, что для тебя важно, и разделять свои интересы с ровесниками.
Знать своих читателей или зрителей важно, чтобы понимать, чем они интересуются и на каком языке с ними разговаривать.

Определив свою целевую аудиторию, ты сможешь грамотнее
заниматься продвижением, отличаться от других стримеров и налаживать диалог со своими подписчиками. А ещё будет легче создавать контент и растить свой блог.

Узнать свою аудиторию можно несколькими способами.
Как определить, кто и почему читает твой блог, и зачем вообще это нужно
ПРОВЕДИ ОПРОС
Сделай небольшую форму с вопросами и разошли её тем, кто уже на тебя подписан. Узнай, как они нашли твой аккаунт, почему на него подписались, чем им нравится твой контент, кого ещё читают и какие у них интересы и хобби.
Узнай, что за люди на них подписаны, какие вопросы задают, какие оставляют комментарии, за что любят и ценят автора.

изучи каналы и соцсети конкурентов
Если у тебя уже есть аккаунт или блог, можно посмотреть данные, которые собирает о посетителях твоей страницы система. Там ты увидишь их количество, пол, возраст и географию проживания.


ЗАГЛЯНИ В СТАТИСТИКУ
Писать или снимать можно практически о чём угодно. Главная задача — выбрать тему, которая позволит тебе генерировать контент регулярно и не исчерпает себя со временем. Самый простой способ найти её — ответить себе на три вопроса.
Как выбрать тему для своего блога, чтобы он был интересен людям
Подумай о своих интересах и хобби, чему ты готов уделять много времени: видеоиграм, кулинарии, путешествиям или кино. Не стоит выбирать тему, которая просто кажется тебе популярной,
но не цепляет.
чТО ИНТЕРЕСНО
ТЕБЕ САМОМУ?
Твой блог должен быть полезен
и интересен людям — реши, есть ли
у тебя, что им рассказать. Оцени, каков уровень твоих знаний темы и готов ли ты продолжать в ней развиваться.

Много ли ты знаешь
о выбранной сфере?
Проверь, как много людей, которые интересуются этим же направлением и ищут по нему информацию в сети. Можно для этого воспользоваться специальными сервисами, например, Яндекс.Вордстат, который позволяет увидеть самые популярные запросы, включающие то или иное слово.
Будет ли интересна
эта тема другим?
Cтоит ориентироваться на свои возможности и предпочтения аудитории. Помимо этого, помни об особенностях площадки, на которой ты планируешь размещать контент, и жанра публикации.
Как выбрать формат контента: текст, фото или видео
Придётся собирать много информации из разных источников, прорабатывать структуру материала, продумывать заголовки и абзацы. Также создать сильный текст и красиво его оформить поможет интерес к графическому дизайну и типографике.

Текст загружается намного быстрее, чем видео, и ориентироваться в нём проще. Помни, что так же, письменно, тебе придётся общаться со своей аудиторией в комментариях.

Но визуальная составляющая имеет огромное значение. Материалы, которые сопровождаются иллюстрациями или видео, всегда привлекают больше внимания. Правда, и времени на их подготовку уходит больше.
Ты должен быть усидчив
и внимателен к деталям
Текстовый контент отлично заходит, например, в Дзене или сообществе ВК. Также читающую аудиторию можно собрать в Telegram-канале. Текст подходит для того, чтобы рассказывать истории, делиться впечатлениями или составлять интересные подборки мест для путешествий.

Для создания текстовых публикаций понадобится грамотная письменная речь, чувство слога и владение индивидуальным стилем. Чтобы улучшить материалы, используй специальные сервисы: «Орфограф» поможет найти ошибки, «Главред» — очистить текст от лишних слов, а «Грамота.ру» — проверить слово, изучить правило или обратиться к словарю.
Фото и видеоролики можно выкладывать в ВК, Дзен, Telegram или на Rutube. Здесь понадобятся хорошая устная речь и дикция: аудитории интересно слушать того, кто умеет говорить чётко, ясно, без запинок и ошибок. Ещё лучше, если ты не стесняешься камеры, тебе нравится выступать перед публикой и ты можешь оставаться открытым, когда говоришь с людьми.

Для съёмки нужен минимальный набор оборудования: камера, микрофон и свет. Сделать ролики качественнее помогут навыки монтажа в специальных программах и базовые знания построения кадра: план, свет, композиция.
В целом, подойдёт любой формат — главное, чтобы он нравился твоей аудитории и наиболее полно раскрывал смысл того, о чём ты хочешь рассказать. Пробуй разные варианты, делай контент максимально разнообразным и изучай реакцию подписчиков. Так ты поймёшь, что работает лучше всего.
И не забудь заранее продумать сценарий — это поможет сэкономить время в процессе записи.
Есть масса способов, чтобы это сделать, — пройдёмся по основным.
Это отличный способ выстроить связи и наладить сотрудничество. Например, если ты фотограф и знакомишься с визажистом — предложи вместе провести креативную съёмку. Так ты сможешь заявить о себе и привлечь внимание чужой аудитории к своему блогу.
Как привлечь новых подписчиков
Заводить их можно как онлайн, так и офлайн. Подумай, где ты можешь встретить свою аудиторию. Ходи на встречи, активно веди свои соцсети, участвуй в тематических мероприятиях. Заранее продумай, как ты можешь себя презентовать и что стоит рассказать о себе.
Новые знакомства
Выкладывать их можно в ВК Клипах — у площадки очень большая аудитория. Делись анонсами своих публикаций, фрагментами из стримов или интересными вовлекающими историями, а потом обязательно призывай подписываться на свой канал.
КОРОТКИЕ ВИДЕО
Главное, соблюдать 2 правила: такой контент должен быть интересным и регулярным.
Очевидный, простой и бесплатный способ продвижения в соцсетях. Они должны соответствовать тематике поста — так ты поможешь большему числу людей найти свои публикации.
Хештеги
Если ты пишешь статьи в блог или снимаешь видео, делай их максимально привлекательными для поисковых систем.

Для этого нужны понятные информативные заголовки и качественное описание. Изучи, что такое SEO-продвижение, добавляй в текст ключевые слова — это поможет добиться хороших позиций в выдаче поисковиков
Поисковая оптимизация
Завлечь большее количество людей и получить их поддержку помогут подарки: например, какие-то сувениры, полезные материалы или скидки для тех, кто на тебя подпишется.
Ещё один эффективный способ показать себя аудитории другого аккаунта, а также возможность заявить о своей экспертности. Подумай над ярким анонсом, повтори его несколько раз, сделай посты по итогам трансляции.
Прямые эфиры с лидерами мнений или экспертами
Делай посты, которыми захочется поделиться. Это могут быть смешные видео, публикации на актуальные темы или полезные подборки. Они принесут бесплатные охваты и привлекут новых подписчиков.
ВИРАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ
Мы постарались собрать для тебя полезную информацию и поделиться советами, которые помогут развить свой блог. Но тебе всё равно придётся неустанно прокачиваться самому, следить за трендами и развивать аккаунт.

Если у тебя появятся другие вопросы — задай их на площадке нашего проекта «Спроси», и мы с радостью поможем!